Миф об очень дорогих часахЧем дальше продвигается прогресс, чем совершеннее становятся технологии изготовления часовых механизмов, тем больше возникает различных мифов о часах. Еще совсем недавно вечными считались часы на солнечной батарейке, верхом престижа были часы-калькулятор.
Начиная работу над приложением, мы поняли, что просто обязаны открыть глаза на некоторые заблуждения наших читателей. Заведомо исключив абсурдные заблуждения (нам, например, рассказывают, что ведущие швейцарские компании заказывают механизмы для своих изделий на российских заводах), мы решили остановиться на нескольких наиболее распространенных мифах. В следующих номерах мы обязательно вернемся к этой теме и будем благодарны за все возможные вопросы наших читателей.

Миф о хрустале, или Часы с небьющимся стеклом
Один из мифов о часах появился в СССР в годы построения коммунизма. Надпись на английском языке "Crystal Glass", переводимая буквально как кристаллическое стекло, заставляла дотошных покупателей отказываться от покупок часов без данного обозначения. Желание получить часы с "кристальным стеклом" было понятно, ведь в те годы вся часовая промышленность СССР "баловала" покупателей лишь изделиями с применением органического стекла, которое легко царапалось и ломалось. Страна Советов приказала долго жить, а миф о "правильном" кристальном стекле остался. Более того, не знакомые с английским языком россияне стали переводить слово Crystal как "хрусталь". Однако часового "хрустального" стекла не существует. Хрусталь по своим ударопрочным качествам значительно уступает обычному минеральному (оконному) стеклу. При небольшом механическом воздействии он просто крошится. Маркировка "Crystal Glass" на сегодняшний день используется редко – зачем писать про обычное стекло?
Вообще же небьющиеся стекла для часов – это красивый миф. А особо придирчивым можно посоветовать так называемое сапфировое стекло, менее подверженное царапинам и сколам.

Миф о противоударности, или Стоит ли бросать о стену свои любимые часы?
Некоторые фирмы в рекламных акциях обратили внимание именно на противоударную функцию часов и добились хороших показателей продаж своей продукции. А смысл этого мифа в том, что есть часы противоударные, а есть все остальные – хрупкие и ненадежные. Правда же заключается в простой аксиоме – абсолютно все выпускаемые на сегодняшний день часы достаточно хорошо защищены от ударов и сотрясений. Беспокоиться следует лишь о сохранности стекла и корпуса.
Прочность и долговечность часовых механизмов в основном зависит от количества и качества используемых в них камней. Камни используются в местах трения осей – для того, чтобы исключить износ. Поэтому в такое место подкладывается втулка из искусственного (в очень дорогих моделях настоящего драгоценного) камня. Обычно для этой цели используют искусственно выращенные рубины. Но такой камень является одновременно и самым слабым местом часов – ведь металл при механическом воздействии деформируется, а камень раскалывается. Поэтому камни стали защищать специальными бушон, принимающими на себя основную энергию удара. На сегодняшний день разработана надежная система противоударного механизма для механических часов. Она используется всеми серьезными фирмами и дает некоторую гарантию от ударов и повреждений. Однако бросать механические часы на пол все же не стоит. Практически все кварцевые часы не боятся небольших встрясок и ударов, ведь в них нет сложных механических узлов.

Миф о водонепроницаемости часов, или Что означает количество атмосфер, указанное на задней крышке ваших часов.
Многие, прочитав на своих часах надпись: "water resistant " (водозащита), смело прыгают в них в воду. Вылезая на сушу, они разочарованно прислушиваются к остановившимся часам, пытаясь уловить замирающее тиканье. Так в чем же подвох? Горькая правда заключена в том, что лишь немногие избранные правильно понимают, что подразумевается под цифрами водозащиты. Первое, что будет полезно знать, – это соотношение: метры – атмосферы. Одна атмосфера равна давлению водяного столба в 10 метров, но это не является глубиной, на которой можно использовать данные часы. Далее, надо рассказать, как часы проверяют на водостойкость. Новые, только с конвейера, часы кладут в колбу, куда под давлением закачивают воздух. Таким образом, цифры, указанные на часах, сообщают, при каком давлении не происходит прорыва воздуха внутрь корпуса. Специалисты рекомендуют читать маркировку так: если на часах вообще не указаны цифры водозащиты, в них нельзя даже ходить под дождем. В основном это относится к простейшим кварцевым часам, однако не стоит погружать в воду и недорогие золотые часы, так как золото – очень мягкий материал и его трудно сделать герметичным. Для часов, у которых указана степень водозащиты, установлена примерная таблица соответствий: первая степень (надпись: "water resistant" или "water resistant 10m") допускает ношение часов в дождливую погоду и попадание капель при мытье рук.
30 м – тридцатиметровая степень защиты позволит владельцам купаться в часах, однако нырять в таких случаях не рекомендуется. 50 м (5 atm) – пятидесятиметровая – допускает плавание под водой, 100 m – стометровая – спуски с аквалангом на небольшие глубины, примерно метров до двадцати. Надо учитывать, что при погружении и плавании больше факторов воздействия, чем при испытании в колбе, поэтому реально для профессиональных ныряльщиков рекомендуются часы от двадцати атмосфер.
Не стоит думать, что функция водостойкости у часов вечна. Водозащитные часы каждые два года надо отвозить в сервисный центр для дополнительного контроля за резиновыми уплотнителями. Кварцевые часы стоит проверить на водонепронецаемость каждый раз после замены батарейки.
Если в часы попала вода, то чем скорее вы обратитесь к мастеру, тем будет лучше. Явным признаком нарушения герметичности может служить запотевание внутренней стороны стекла. В таком случае часы также стоит быстрее отнести часовщику.

Миф об очень дорогих часах

Правда ли, что чем дороже, тем лучше или сколько стоит имя?

Мой партнер по бизнесу купил себе часы за 6,5 тысячи долларов. Утверждает, что у них уникальный механизм и ему будто бы сносу нет. Однако в чем заключается эта самая эксклюзивность его приобретения, я так и не понял. Сам ношу обычные швейцарские часы Филлип Лорен за 350 долларов и очень ими доволен. Тогда, как говориться, если нет разницы – зачем платить больше?
Евгений Берегов, Москва

Миф о том, что очень дорогие часы – это нечто сверхкачественное и даже вечное, весьма распространен сегодня в нашей стране. Действительно, часы известных фирм класса люкс, стоимость которых превышает 3 (?) тыс. долларов, как правило, очень высокого качества. Однако не стоит забывать, что при покупке подобного изделия, вы, по собственному желанию, платите не только за труд людей, собравших его и за материалы из которых оно сделано, но и за имя фирмы, указанное на циферблате. В некоторых случаях именно название компании-изготовителя обходиться покупателю дороже всего. Как мы уже писали в нашем часовом приложении, многие солидные фирмы не занимаются производством собственным механизмов, а закупают их у годами проверенных поставщиков. Так вот, нередко в часах разных фирм, различающихся по цене в несколько раз, установлен один и тот же механизм. Чтобы не оставаться голословными, мы приведем несколько примеров: часы швейцарских фирм Густав Беккер и Морис Лакруа. Во взятых нами моделях обоих производителей установлен одинаковый хронограф Big Date, помещенный в стальной корпус. При небольшой разнице в дизайне циферблатов, обе модели крепятся на примерно одинаковый браслет из крокодиловой кожи. И те, и другие часы в своем роде – венец творения. При этом розничная стоимость часов Густав Беккер – примерно 1,5 тысячи долларов, а Морис Лакруа – 4,5 тысячи. Или у часов замечательной фирмы Eterna (Этерна) есть очень милая модификация за 1,5 тысячи $. Точно такой же механизм с автоподзаводом установлен на часах Филлип Лорен, ценой 200-300$.
Даже если принимать во внимание такой немаловажный момент, как стоимость металла, из которого изготовлен корпус, покупатель должен быть твердо убежден в том, что разницу в пару тысяч долларов он переплачивает за какие-то особенные характеристики своего приобретения. А если продавцы затрудняются ответить на вопрос, чем же одни часы реально лучше других, приводя в качестве основного довода лишь громкое имя фирмы – имеет смысл подумать, а действительно ли вы хотите выложить дополнительные деньги только за известное название. Надо сказать, что многие компании специально избрали в качестве гвоздя рекламной политики свой громкий бренд. Так знаменитая фирма Ролекс первоначально провозгласила свой продукт часами для очень богатых. Но и те, на кого направлена подобная реклама, должны помнить, что механические часы за много тысяч долларов не будут показывать время точнее, чем их не очень дорогой кварцевый собрат.